Фото: www.riadagestan.ru
В беседе с представителями СМИ руководитель ведомства подчеркнул, что главной задачей последних лет для организаторов ЕГЭ в Дагестане стала объективность проведения экзамена. «За последние 3-4 года благодаря эффективной работе Рособрнадзора, а также всех участвующих в организации итоговой аттестации ведомств и муниципалитетов, нам удалось переломить ход проведения Единого госэкзамена. Могу также отметить явные улучшения в плане объективности и прозрачности проведения ЕГЭ по сравнению с прошлым годом», – добавил он.
Добиться объективности проведения экзаменов, по словам министра, помогли, в том числе, появившиеся в этом году портал смотриегэ.рф, а также создание на базе Дагестанского института развития образования Ситуационного центра, в функции которого входит связь со всеми муниципалитетами в онлайн-режиме и оперативное реагирование на возникающие в ходе экзамена проблемы. «Кроме того, впервые в 9 пунктах проведения экзаменов были введены новые технологии: печать и сканирование контрольно-измерительных материалов на месте, в пункте проведения экзаменов. Думаю, эта практика будет продолжена, и все наши ППЭ в дальнейшем будут оснащены необходимой техникой», – поделился Шахов.
Руководитель Минобрнауки РД отметил, что свою эффективность продемонстрировал и корпус наблюдателей, специально подготовленных из числа студентов вузов республики.
По его словам, комплекс примененных средств позволил снизить количество нарушений, как со стороны участников, так и со стороны организаторов. «Были попытки взять с собой телефон, использовать шпаргалки. Однако никаких громких нарушений не было», – подчеркнул он.
Шахов заметил, что в Дагестане прекратил существование так называемый ЕГЭ-туризм. По данным министерства, более 180 дагестанских выпускников писали ЕГЭ в других регионах, а 26 сдававших экзамен в республике человек приехали в Дагестан незадолго до старта экзаменов. Однако, эти случаи были вызваны объективными причинами. «Однозначно могу сказать, что сдавать ЕГЭ в Дагестане не легче, чем в других регионах», – заявил министр.
Глава Минобрнауки РД сообщил, что улучшилась ситуация и с качеством образования. «Количество выпускников, которые по итогам ЕГЭ-2017 остались без аттестатов уменьшилось на тысячу человек. Кроме того, на 500 школьников больше, по сравнению с 2016 годом, получили свыше 80 баллов за экзамен. Повысилось и количество стобалльников: в этом году их 15. Более того, один школьник получил высший балл по двум экзаменам, таким образом, в республике 16 стобалльных результатов. В прошлом году стобалльников было 12», – рассказал Шахабас Шахов.
Он отметил положительную динамику и рост средних баллов в 11 из 12 предметов, по которым проводился ЕГЭ. «Исключением стала профильная математика. Однако нами принимаются меры по улучшению ситуации с этим предметом, организована специальная группа сильных учителей математики, которые будут работать со слабыми учениками и организаторами», – поделился министр.
Шахов подчеркнул, что Минобрнауки не будет публиковать список школ, учащиеся которых справились с ЕГЭ лучше или хуже остальных, для того, чтобы в погоне за более высокими строчками рейтинга образовательные учреждения не утратили объективность проведения экзамена. «В сельских и городских школах совершенно разная материальная база, разная ситуация с квалифицированными педагогами. Одна из наших важнейших задач – поднять все образовательные организации на один уровень и минимизировать разницу между ними. Мы будем дифференцировано работать с муниципалитетами, которые показали более слабые результаты по итогам экзаменационной кампании текущего года», – отметил руководитель ведомства.
Также Шахабас Шахов сообщил о том, что ежегодно уменьшается количество участников ЕГЭ. «В этом году в итоговой аттестации принимали участие на 3 тысячи человек меньше, чем в прошлом. Также сократилось количество пунктов проведения экзаменов: если в прошлом году их было 85, то в нынешнем аттестация проводилась в 75 пунктах», – добавил он. Уменьшение количества участников ЕГЭ министр связал с тем, что в последние годы учащиеся предпочитают после 9 класса не продолжать обучение в школе, а перейти в учреждения среднего профессионального образования.
Далее глава Минобрнауки РД ответил на вопросы журналистов об обеспечении школ учебниками, о преподавании национальных языков и т.д.
Источник: РИА Дагестан
25.07.2017 18:58