Напомним, что строительство данного участка было начато в августе прошлого года в рамках республиканской программы «Доведение дорог с асфальтобетонным покрытием до восьми районных центров».
Осмотрев объект, Рамазан Алиев остался доволен проделанной работой и высоко оценил темпы строительства, отметив профессионализм дорожников. «Мы сегодня видим грандиозность, масштабность работы. Представители дорожного агентства, которые работают на объекте, – мужественные люди, профессионалы, преданные своему делу. Работа ведется круглые сутки. Все делается ради людей, которые живут в горных районах, лишенных асфальтированной дороги. Хочется сказать огромное спасибо дорожникам за их труд. Участок очень сложный – твердая порода, частые обвалы. Есть желание, чтобы все было завершено за один год, однако, учитывая все особенности, могу сказать, что для такого объекта нужно минимум три года», – подчеркнул Р. Алиев.
Как рассказал Загид Хучбаров, работа на данном объекте достаточно напряженная и опасная из-за постоянных оползней. «В этом году запланировано ввести 12,5 км асфальтированной дороги. Нам предстоит разработать около 1 млн 200 кубических метров скального грунта. Такого объема в истории Дагавтодортранса еще не было. За год, бывало, разрабатывали 200 тыс. тонн, а здесь такой масштаб только в одном направлении. Сейчас 7,5 км основания уже готово. При строительстве мы применяем поточный метод, что позволяет ускорить все процессы. Поточное строительство – это своеобразный строительный конвейер, предполагающий разделение процесса возведения сооружений на отдельные специализированные комплексы работ (строительные потоки), выполняемые непрерывно с переходом рабочих с расчётной скоростью с одного частного фронта работы на другой. Например, на данном объекте на 12-ти километрах идет 7 разных видов работ. По-другому успеть невозможно», – отмечает З. Хучбаров.
На сегодняшний день первый километр дороги готов к следующему этапу – укладке асфальтобетонного покрытия. В целом же дорога будет переведена в 4-ю категорию с устройством асфальтобетонного покрытия, улучшением параметров и расширением проезжей части. Важно отметить, что прежде ширина данного участка дороги составляла 3-4 метра, теперь же проезжая часть расширена до 12-13 м.
Отметим, что в инспекционном выезде также принял участие руководитель службы государственного финансового контроля Дагестана Темирлан Шабанов.
Источник: РИА Дагестан
03.07.2015 21:17