КАСПИУМ и РГУТиС: 28% россиян предпочитают отдых на Северном Кавказе

30 июля в Махачкале прошла презентовали итоги исследований туристической привлекательности Северного Кавказа, которые проводились совместной аналитической группой Центра стратегических коммуникаций «КАСПИУМ» и Российского государственного университета туризма и сервиса.

Согласно результатам исследований по оценке туристической привлекательности Северного Кавказа, 28% респондентов готовы провести свой отпуск на Северном Кавказе.

Модератором презентации итогов выступила директор филиала РГУТиС в г. Махачкале Зюльмира Ханбабаева,которая отметила, что это мероприятие –  завершающий этап большого исследовательского проекта, в котором приняли участие свыше 1000 респондентов из числа жителей Северо-Кавказского, Южного, Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов России, а также жители Азербайджана, Грузии, Армении, Великобритании, Австрии и Норвегии. «По гендерному признаку портрет респондентов следующий: 53% – женщины, 47% – мужчины. Средний возраст респондента составляет 33 года. Самыми привлекательными направлениями отдыха среди респондентов являются пляжный, культурно-познавательный и оздоровительный. Средняя продолжительность одной поездки составляет 5 дней, а средневзвешенные затраты – свыше 34 тыс. руб.», – сообщила Зюльмира Ханбабаева.

В соответствии с данными исследований, респонденты, готовые провести свой отпуск на Северном Кавказе предпочитают оздоровительный, культурно-познавательный, пляжный и горнолыжный отдых. Более половины респондентов хотят приехать в регион по организованному туру. Наиболее предпочтительными дестинациями Северного Кавказа, по мнению респондентов, являются города-курорты Кавказских Минеральных Вод, Приэльбрусье и Каспийское побережье, а наиболее привлекательными для посещения достопримечательностями являются гора Эльбрус, город Дербент и мечеть «Сердце Чечни».

21% опрошенных ранее отдыхали на Северном Кавказе. К их числу относятся жители самого региона, Южного и Центрального федеральных округов. Более половины респондентов ни разу в жизни не были ни в одним из регионов Северного Кавказа. Основная доля респондентов, посетивших регион с целью отдыха, пребывали в следующих субъектах: Ставропольский край (Кавказские Минеральные Воды), Кабардино-Балкария (курорт Эльбрус) и Карачаево-Черкессия (курорты Домбай и Архыз).

28% респондентов готовы отдыхать на Северном Кавказе уже в этом году, в их числе любители оздоровительного, культурно-познавательного, пляжного и горнолыжного туризма. Наиболее привлекательными дестинациями по мнению респондентов являются: Кавказские Минеральные Воды, Каспийское побережье, курорты Эльбрус, Архыз и Домбай, а популярные достопримечательности: гора Эльбрус, Дербент и мечеть «Сердце Чечни».

Ключевыми факторами повышения туристической привлекательности СКФО являются создание качественно новой туристической инфраструктуры, повышение уровня и качества сервиса, а также снижение стоимости услуг предприятий туристической отрасли. При этом, более половины респондентов отметили недостаточность информации о туристических предложениях Северного Кавказа в сети Интернет.

После презентации итогов исследований, в их обсуждении приняли участие представители органов власти, бизнес сообщества и научно-образовательной сферы.

«Проведенные исследования являются началом большой работы по созданию новой стратегии позиционирования Северного Кавказа. Это достаточно комплексная задача, требующая тесного взаимодействия профильных ведомств, бизнес-структур и образовательных учреждений сферы туризма и смежных отраслей. Несомненно результаты исследований позволят каждому участнику этого процесса извлечь для себя новые векторы стратегического планирования и выработать единые подходы в продвижении Северного Кавказа как туристического направления», – отметил руководитель направления маркетинга и аналитики госкомпании «Курорты Северного Кавказа», независимый эксперт исследований Сааду Казиев.

«Очень полезные исследования, которые можно использовать для реализации. Данную презентацию считаю нужным показать на коллегии министерства и руководителями туристических объектов», –заместитель министра по туризму и народных художественных промыслов РД Виталия Демченко.

Своим мнением поделился и уполномоченный по защите прав предпринимателей РД Заур Курбанов: «Считаю, что те EVENты, которые были сегодня презентованы нужные для раскрутки турпродуктов региона, также приглашаю презентовать этот отчет перед бизнесменами республики, так как информация является очень актуальной и полезной как для начинающих, так и для действующих бизнесменов».

В оценке работы группы исследователей приняли участие также проректор Дагестанского государственного технического университета Елена Павлюченко, маркетолог, эксперт в области рекламы Георгий Гарунов. Каждый из них отметил необходимость создания единого туристического бренда и портала Северного Кавказа, разработки и реализации маркетинговой стратегии продвижения региона на внутреннем и внешнем рынках туристических услуг.

 
По теме
В Дербенте состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям - Администрация г. Дербент Сегодня, 28 марта, в конференц-зале администрации Дербента состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности под председательством заместителя главы администрации Агами
Администрация г. Дербент
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда