Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии этого года

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии в первом полугодии этого года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе компании «Ростелеком».

По словам заместителя главы Минкомсвязи России Алексея Козырева, сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. «Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально, на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически уведомлялись о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», – сказал он.

Источник отметил, что в Единой системе идентификации и аутентификации в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие текущего года прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце минувшего года, – более 1 млн человек в месяц.

В настоящее время в 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20 процентов. В числе лидеров с показателем выше 40 процентов – Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, Республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также Севастополе данный показатель ниже 10 процентов.

На сегодняшний день граждане имеют возможность получать электронные госуслуги на Едином портале, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 года. Вход на нее осуществляется через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.

«Темпы роста посещаемости бета-версии Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели основного портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал бета-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие: в первом полугодии прошлого года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн услуг, за аналогичный период прошлого года – уже 5,4 млн. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев прошлого года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже – 81 млн», – отметил Алексей Козырев.

Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг: 168 тыс. услуг – в первом полугодии 2015 года, в 2016 году – 43,6 млн. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.

В первом полугодии 2016 года пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн рублей. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года.

В пресс-службе добавили, что на сегодняшний день пользователям Единого портала госуслуг доступна оплата с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной прошлого года на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах.

Кроме того, в мае этого года на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.

Также развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский и Хабаровский края.

В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационных систем 36 субъектов Российской Федерации уже подключены к Единому личному кабинету.

Стоит отметить, что в первом полугодии этого года на бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться. Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар».

«Ко всему прочему завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР). В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине этого года», – сообщил источник.


Ещё новости о событии:

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ проанализировало работу Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии за первое полугодие этого года.
16:08 14.07.2016 Галерея Чижова - Воронеж
Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии этого года - РИА Дагестан
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также его бета-версии в первом полугодии этого года,
13:32 14.07.2016 РИА Дагестан - Махачкала
 
По теме
Заседание Рыбохозяйственного совета Дагестана прошло в Махачкале - Дагестанская правда Председатель Комитета по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды Асият Алиева приняла участие в заседании Рыбохозяйственного совета Республики Дагестан под руководством заместителя Предс
Дагестанская правда
Криминальная хроника - Дагестанская правда Съел золотое кольцо Подозреваемый в краже золотого кольца 32-летний житель Избербаша проглотил его, чтобы избавиться от улики, сообщает пресс-служба МВД по Дагестану.
Дагестанская правда
На всякий пожарный - Дагестанская правда Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары — наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дагестанская правда
Ашуг, ставший легендой. - Город Кизилюрт Ашуг, ставший легендой. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Майским днем 1869 года в ауле Ашага-Стал Кюринского округа Дагестанской области в бедной крестьянской семье родился  мальчик – Сулейман Гасанбеков.
Город Кизилюрт
Поздравляем с днем рождения непоколебимого  патриота, доблестного  воина  Далгатова  Шаматилава - Сетевое издание Голос времени Автор: Зульмира Эфендиева Источник: Редакция "Голос времени" Сегодня празднует день рождения истинный герой и защитник Родины – Шаматилав Далгатов, человек, олицетворяющий отвагу,
Сетевое издание Голос времени