Охрана встает, ох, рано…

9 декабря 1921 г. по инициативе Феликса Дзержинского ВЦИК и Совет Труда и Обороны республики приняли декрет «Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях сообщения», в соответствии с которым в структуре Народного комиссариата путей сообщения была создана вооруженная охрана. Именно этот день считается днем создания ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта. Ныне это Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ.


Охрана железнодорожного транспорта на Северо-Кавказской железной дороге берет начало с формирования в 1922 году при управлении Кавказского округа путей сообщения отрядов железнодорожной стрелковой охраны.

5 марта 1992 года путем реорганизации Грозненского отряда был создан Махачкалинский отряд (военизированной) ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Северо-Кавказской железной дороге. Структура Махачкалинского отряда много раз изменялась, неизменной оставалась задача - охрана перевозимых грузов, объектов железнодорожного транспорта и подвижного состава, предупреждение и тушение пожаров на объектах, в грузовом и пассажирском подвижном составе.

В период с 1996 по 1999 годы неоднократно совершались вооружённые нападения на охраняемые объекты Махачкалинского отряда, несмотря на это сохранность объектов и перевозимых грузов железнодорожного транспорта обеспечивалась. В настоящее время Махачкалинский отряд ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД насчитывает более 1000 работников, в состав него входят 15 подразделений, осуществляющих деятельность по охране железнодорожных мостов, сопровождению поездов, оперативно-профилактическую работу от государственной границы с Азербайджаном на юге, через Калмыкию до административной границы на севере с Астраханской областью. Функционируют специализированные группы, которые осуществляют патрулирование верхнего устройства пути.

Под надежной охраной подразделений находятся свыше 30 важных объектов железнодорожного транспорта. Круглые сутки стрелками отряда сопровождаются вагоны со светлыми нефтепродуктами и дорогостоящим оборудованием, транзитными и импортными грузами. В постоянной готовности находятся два пожарных поезда, оборудованных техническими средствами для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

В текущем году стрелками Махачкалинского отряда сопровождено более 7 тыс. поездов, охраняемых совместно со специализированными группами ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте, пресечено 18 преступных посягательств на имущество железнодорожного транспорта, задержано 26 нарушителей.

9 декабря 2016 года ведомственной охране железнодорожного транспорта исполняется 95 лет. В связи со знаменательной датой начальник Махачкалинского отряда ведомственной охраны Хизри Ибрагимов поздравил коллег и выразил огромную благодарность за их добросовестный и нередко опасный труд.

 
По теме
«Сегодня  Сергей Алимович Меликов на совещании по созданию круглогодичных морских курортов «Пять морей и озеро Байкал» доложил Президенту РФ Владимиру Путину о создании и перспективах развития  в республике Каспийского п
Парк нового типа. Рассказываем, как преобразился Эльтавский лес - Дагестанская правда С каждым годом Махачкала становится всё более благоустроенной. Проекты развития комфортной городской среды позволяют создавать пространства, максимально приспособленные под потребности и желания граждан.
Дагестанская правда
Криминальная хроника - Дагестанская правда Съел золотое кольцо Подозреваемый в краже золотого кольца 32-летний житель Избербаша проглотил его, чтобы избавиться от улики, сообщает пресс-служба МВД по Дагестану.
Дагестанская правда
На всякий пожарный - Дагестанская правда Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары — наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дагестанская правда
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда
«Там я нужнее,  чем на земле» - Дагестанская правда Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил самолет врага, приняв героическую смерть.
Дагестанская правда