Премьер-министра сопровождали руководитель Дорожного агентства РД Загид Хучбаров, генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов, руководитель проекта реконструкции аэропорта Идрис Алиев.
Как сообщил И. Алиев, помимо укладки асфальта, на объекте проводятся работы по устройству водосточной дренажной сети, замене светосигнального оборудования, прокладке новых электросетей и сетей связи, строительству новых очистных сооружений, нагорной канавы, патрульной дороги, семи трансформаторных подстанций, четырех мачт освещения, рулежной дорожки, контрольно-пропускного пункта и другие.
Все запланированные работы осуществляются при авторском надзоре за строительством ООО «Красаэропроект» (г. Красноярск) в постоянном присутствии представителей заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», диагностирующего техническое состояние плоскостных сооружений.
Существующая взлетно-посадочная полоса будет доведена до категории «В», то есть ее ширина составит 45 метров, длина – 2 километра 640 метров. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда категории Airbus 320, Boeing 757 и Ил-86. На взлетно-посадочной полосе понадобится уложить 114 тысяч тонн асфальтобетона, толщина покрытия составит в среднем от 30 до 40 сантиметров. Работы по реконструкции аэропорта проводятся в соответствии с требованиями международных стандартов, норм и правил с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов производства Франции, Финляндии, Германии и Чехии.
В настоящее время проводятся строительные работы на торце взлетно-посадочной полосы протяженностью 540 метров. После того, как аналогичные работы будут выполнены на другой стороне торца, ожидается реконструкция средней части полосы, составляющей 1 километр 600 метров. Для ремонта потребуется период времени – с начала сентября до конца октября – это максимально сжатые сроки выполнения работ, в течение которых подрядчик будет работать круглые сутки.
Завершив осмотр объекта, А. Гамидов ответил на вопросы журналистов, отметив, в частности, следующее: «Сегодня мы увидели, в каких условиях работают специалисты. Работы ведутся, в основном, в ночное время суток, включая выходные дни, чтобы не создавать неудобства для пассажиров. Ежедневно рабочие перегоняют тяжелую технику – катки, асфальтоукладчики – на расстояние 500 метров от взлетно-посадочной полосы, что создает дополнительные сложности. Но, несмотря на это, работа идет согласно принятому плану-графику», – подчеркнул премьер-министр.
Гамидов призвал население с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и набраться терпения, ведь без временного закрытия аэропорта попросту нет технической возможности провести реконструкцию полосы: «Это вынужденная мера. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность посадки и взлетов воздушного транспорта. Асфальтобетон должен быть уложен с соблюдением всех необходимых технологий для обеспечения прочности и надежности взлетно-посадочной полосы. Этот объем работы будет выполнен в течение одного месяца – это максимально сжатые сроки. В итоге взлетно-посадочная полоса махачкалинского аэропорта будет соответствовать всем мировым стандартам, что позволит принимать крупногабаритные самолеты и обслуживать значительное количество пассажиров».
В целом положительно оценив темпы строительства, Абдусамад Гамидов также с удовлетворением сообщил, что на объекте задействованы дагестанские специалисты. «В конкурсе на реконструкцию аэропорта, проведенному на федеральном уровне, выиграла наша дагестанская компания – ОАО «Мостотряд-99». Она зарекомендовала себя как высокотехнологичная строительная организация, которой под силу выполнение любых работ и самых ответственных задач. Компания хорошо известна не только в нашей республике, но и за ее пределами. И мы гордимся тем, что работы такой сложности выполняют дагестанские специалисты. Приятно показать всей стране профессионализм наших строителей», – резюмировал премьер-министр.
Источник: DagStudent.Ru
24.08.2014 16:17