Напомним, что ранее с госкомпанией «Курорты Северного Кавказа» заключили соглашения: французский госбанк Caisse des Depots et Consignations (обещал €10 млрд) — о создании совместного предприятия, в котором 51% будет принадлежать КСК, а 49% — структуре CDC; и подразделение корейской Korea Electric Power Corporation (€1 млрд).
Кроме того, 2 ноября в рамках II форума «Диалог Россия — Республика Корея» ОАО «Курорты Северного Кавказа», Korea Western Power и CHT Korea подписали соглашение об инвестициях и создании совместного предприятия. Объем инвестиций корейского бизнеса в энергетическую отрасль России составит 1 млрд долларов.
Соглашение с Natixis было подписано на международной выставке недвижимости и инвестиций MIPIM Asia 2011 в Гонконге. Как сказал сам Висванатан, сделка привлекла его тем, что в проекте «Курорты Северного Кавказа» активно будет участвовать государство. В частности, речь шла о том, что российские власти гарантируют возврат денег (70% вложенных средств) в случае возникновения политических рисков.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», «при изначальной стоимости проекта почти €11 млрд КСК уже удалось найти у сторонних инвесторов почти €12 млрд, еще 60 млрд руб. (около €1,44 млрд) выделил бюджет РФ в качестве взноса в уставный капитал КСК. Впрочем, в будущем бюджет КСК может увеличиться до 783 млрд руб. (€18,7 млрд): в мае Дмитрий Медведев дал поручение расширить туристический кластер за счет создания новых курортов на Каспийском и Черном морях, а также в районе Кавказских Минеральных Вод. Тогда же стало известно, что в строительство двух отелей в новой пляжной зоне готов инвестировать владелец «Нафта Москва» Сулейман Керимов».
Заключение соглашения с Suprema Associates — не единственное событие, которое касается больших денег и Кавказа. На прошлой неделе руководитель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов отметился участием в форуме АТЭС в Гонолулу, где также был и президент страны Дмитрий Медведев. Магомедов, являющийся сопредседателем делового консультативного совета АТЭС, выступил за упрощение правил таможенного оформления и развитие железнодорожной инфраструктуры вблизи портов, так как это необходимо для увеличения транзитных перевозок через Россию.
Источник: Новое дело
28.11.2011 22:52