В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год

В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год
В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год
В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год
В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год
В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год
Фото: www.nsrd.ru

18 сентября Комитет Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по проекту закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2017 год».

В слушаниях приняли участие заместитель Председателя Народного Собрания Махмуд Махмудов, депутаты, врио заместителя Председателя Правительства Гаджимагомед Гасанов, врио министра финансов Юнус Саадуев, представители Счетной палаты, Общественной палаты, независимых профсоюзов, Совета муниципальных властей, экспертного сообщества и других общественных организаций, , журналисты.

Вел заседание Председатель Комитета Сейфулах Исаков. Он приветствовал собравшихся и отметил, что проведение публичных слушаний является обязательным перед рассмотрением вопроса на сессии парламента. Анализ исполнения бюджета позволит учесть недочеты при формировании нового.

Врио министра финансов Юнус Саадуев, подчеркнул, что работа по исполнению бюджета была направлена на обеспечение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан по состоянию на 1 января 2018 года к годовым назначениям составило 24 105,7 млн рублей, или 103,5 %, к уровню 2016 года 95,9 процента. Федеральная финансовая помощь получена в объеме 74 793,7 млн рублей. Фактический размер государственного долга на 1 января 2018 года составил 12 193,7 млн рублей. Объем государственного долга к налоговым и неналоговым доходам составил 50,6 процента.

Расходы республиканского бюджета РД при уточненном плане 97 187,0 млн рублей, исполнены в сумме 95 165,1 млн рублей или 98,0 процентов.

Бюджет республики оставался социально ориентированным. В пределах поступивших доходов в приоритетном порядке финансировались расходы по социально-значимым выплатам и первоочередным расходам (заработная плата, детские пособия, питание учащихся 1-4 классов, содержание детей-сирот в семьях опекунов, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, страховые платежи Федеральному фонду ОМС).

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась реализация «майских» указов Президента России, предусматривающих решение неотложных задач экономического и социального развития республики и обеспечение защищенности граждан. С учетом прогнозируемой в 2017 году среднемесячной заработной платы 18 663,0 рубля целевые индикаторы достигнуты по 11 категориям работников бюджетной сферы.

Саадуев выразил надежду на то, что уровень исполнения бюджета за 2018 год будет более чем на 5% превышен, чем в прошлом году.

В обсуждении доклада приняли участие виц-спикер парламента Махмуд Махмудов, депутаты Муса Мащилиев, Гамидулах Магомедов, Мухудин Мухудинов, помощник Главы республики Джапарбег Шамхалов и другие.

Так, заместитель председателя Комитета по образованию, науке, культуре, делам молодежи Дагестана Гамидуллах Магомедов поинтересовался методикой определения размера заработной платы. Он подверг сомнению цифры по поводу зарплаты работников сферы образования. «Когда вы говорите, что учитель получает заработную плату в более чем 18 тысяч рублей, то определяете ее, видимо, исходя из полторы-две ставки, а не из нагрузки в 18 часов. А еще директор школы получает в три раза больше надбавок, вот и выводится средняя зарплата. Надо пересмотреть формулу распределения заработной платы бюджетников», – подчеркнул депутат. Он также предложил изучить резервы республиканского бюджета для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

Махмуд Махмудов предложил при формировании бюджета республики на будущие годы не включать в План (программу) приватизации объекты, которые в последующем не будут реализованы, как это случилось с газовыми сетями, которые пришлось из него исключить, а в конце года план оказался невыполненным.

Также было предложено усилить госконтроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям, министерствам и ведомствам.

Сейфулах Исаков со своей стороны подчеркнул, что только в рамках госпрограммы по управлению региональными и муниципальными финансами субсидии органам местного самоуправления на решение вопросов местного значения были недофинансированы в размере 66 млн рублей. «Субсидии в соответствии с нашим законом о бюджетном процессе должны предоставляться на основе софинансирования органам местного самоуправления по их муниципальным программам, которые они должны представлять Правительству, и они должны утверждаться не менее чем на три года, как это прописано в законе, и по ним мы должны представлять средства. А у нас и по сей день эта норма не реализуется. Счетной палате и Правительству необходимо подготовить соответствующие законопроекты, совершенствующие эти положения», – констатировал председатель Комитета.

На вопросы депутатов ответили врио заместителя Правительства Гаджимагомед Гасанов и врио министра финансов Юнус Саадуев.

Комментируя выступление Исакова, Гаджимагомед Гусейнов напомнил, что субсидия – это такая форма ассигнования, которая имеет свой исключительный характер. Он заверил участников публичных слушаний, что в следующем бюджетном цикле в части ассигнования таких форм, как субсидии, будет указана ее цель. «Также могу подтвердить, что все обязательства, которые будем принимать на 2019 год, мы будем формировать с такими параметрами, чтобы все обязательства бюджета были выполнены. Для нас приоритетными являются все социальные обязательства перед гражданами, муниципальными образованиями, в том числе и в части объектов капитального строительства», – подчеркнул он. И эта работа, будет вестись при участии депутатского корпуса.

Аудитор Счетной палаты Темирлан Расулов в своем выступлении отметил, что ведомством проведена внешняя проверка, целью которой являлась оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2017 год, а также его соответствия положениям бюджетного законодательства и порядку ведения бюджетного учета.

Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Дагестан показал, что в основном наблюдался прирост темпов промышленной продукции, продукции сельского хозяйства, строительства, оборота розничной торговли превысил средние значения в целом по Российской Федерации и по субъектам СКФО. Но при этом, из 10 основных макроэкономических показателей развития только по двум показателям достигнут уровень, запланированный Прогнозом СЭР РД на 2017 год (уровень среднемесячной заработной платы и реальных располагаемых денежных доходов населения).

В результате необеспечения в полной мере принципа приоритетности включения в перечень не завершенных объектов строительства, а также не соблюдения нормативных сроков, сохраняется значительный объем незавершенного строительства.

Установлен также ряд нарушений и недостатков, свидетельствующих о наличии значительных резервов по увеличению доходов за счет упорядочения использования и повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Дагестан, в частности при использовании земель и объектов недвижимого имущества, а также повышении эффективности деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с государственной долей в уставных капиталах, подчеркнул Темирлан Расулов.

Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Муса Мащилиев предложил вместе с докладом министерства финансов об исполнении бюджета представить на сессию доклад министерства экономики об исполнении Прогноза социально- экономического развития республики за 2017 год. «Нам важно знать не только сколько доходов получила республика и сколько средств было потрачено, а куда именно были направлены эти средства и насколько эффективно они были использованы. В некоторых принятых Правительством государственных программах индикативные показатели не исполнены. Зачем принимать программы, если они не исполняются? Я бы предложил провести анализ причин, по которым они не исполнены или исполнены не на достаточном уровне»,- заявил депутат.

Сейфулах Исаков, подводя итог слушаний констатировал, что по итогам слушаний, с учетом высказанных мнений и предложений будут подготовлены Рекомендации, которые будут рассмотрены на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам и направлены Главе республики.


Информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД


Ещё новости о событии:

Было отмечено, что работа по исполнению бюджета была направлена на обеспечение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан.
12:03 19.09.2018 Дагестанская правда - Махачкала
В Народном Собрании обсудили исполнение республиканского бюджета за 2017 год - Народное Собрание
18 сентября Комитет Народного Собрания по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по проекту закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2017 год».
11:51 19.09.2018 Народное Собрание - Махачкала
Как исполнили республиканский бюджет за 2017 год? Об этом уже говорили в Профильном комитете Народного Собрания.
10:27 19.09.2018 РГВК Дагестан - Махачкала
 
По теме
МАХАЧКАЛА, 3 октября – РИА «Дагестан». В соответствии с проектом федерального бюджета на 2019 год республика получит 66,3 миллиарда рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности, что на 12,2% больше чем в предыдущем году.
В региональном отделении Фонда социального страхования по Республике Дагестан состоялось заседание Координационного совета.
Депутаты рассмотрели внесенные Правительством РФ законопроекты «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год» и «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год».
«Уважаемые жители города Дербент! В Республике Дагестан продолжается реализация мероприятий по социальной догазификации газифицированных населенных пунктов, без привлечения средств населения.
Глава Магарамкентского района Фарид Ахмедов на сессии собрании депутатов  района выступил с отчетом о своей деятельности за 2023 год Стенограмма.
В ходе проверки исполнения трудового законодательства в 8 средних общеобразовательных и детских образовательных организациях выявлены нарушения закона.
В Дербенте состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям - Администрация г. Дербент Сегодня, 28 марта, в конференц-зале администрации Дербента состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности под председательством заместителя главы администрации Агами
Администрация г. Дербент
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда