Горводоканалу закон не писан...

 

Безмерное использование воды за фиксированную сумму в квитанции постепенно уходит в прошлое. Жителям, не установившим с 1 января 2015 года в квартирах приборы учета горячей и холодной воды, придется оплачивать эти услуги с повышенным коэффициентом, который будет постепенно расти.

 ЕСЛИ ВЫ МНЕ НЕ ВЕРИТЕ…

ФЗ №197-ФЗ от 11.07.2011 обязывает с июля 2012 года установить в жилых и многоквартирных домах, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, счетчики воды, а также приборы учета потребления тепла, электроэнергии, и обеспечить их ввод в эксплуатацию. Потребители, проигнорировавшие закон, с 1 января 2015 года будут оплачивать ресурс с повышающим коэффициентом. Постановление Правительства РФ №344 от 16 апреля 2013 года регламентирует: с 1 января по 30 июня 2015 г. вводится повышающий коэффициент равный 1,1; с 1 июля по 31 декабря 2015 г. – 1,2; с 1 января по 30 июня 2016 г. – 1,4; с 1 июля по 31 декабря 2016 г. – 1,5; с 2017 г. – 1,6.

Исходя из этого, получается, что в 2017 году собственникам, не установившим в квартирах счетчики, придется платить за безлимитное пользование водой на 60% больше.

Дабы соблюсти закон и сэкономить средства, махачкалинки Хадижат Адаева и Алия Магомедова , проживающие по адресу Ирчи Казака, 22, решили установить в своих квартирах счетчики горячей и холодной воды.

Мы прочитали статью в «Новом деле», где было написано, что с 1 января 2015 года все жильцы обязаны установить счетчики. Как законопослушные граждане, мы поехали в Махачкалаводоканал, написали заявление. Но нам там сказали, что у них нет счетчиков, они подорожали и вовсе исчезли с рынка. «Если вы сможете найти счетчики и мастера, установите сами. А опломбирует наш сотрудник». Мы последовали рекомендациям, после чего вновь обратились в Горводоканал. Но неожиданно выяснилось, что теперь требуется собрать необходимый перечень документов, – рассказывает Хадижат Адаева.

С ее слов, в этот перечень вошли копия домовой книжки, справка с домуправления, акт установки счетчика и т.д. К тому же дали понять, что в квартирах, где проживает более 4 человек, счетчики вообще не устанавливаются.

Я живу с сыном. Другой сын женат, живет отдельно. Дочь тоже замужем. Но все они прописаны у меня. Теперь мне говорят, что их надо выписать, – рассказывает Адаева. – Не устанавливать счетчики мне тоже невыгодно. Все лето я провожу в селении, а за воду все равно плачу. Записались на прием к генеральному директору Горводоканала, но нас не приняли. И вообще все наши заявления нигде не фиксируются и каким-то образом пропадают.

«МИ» удалось связаться с техническим директором ОАО «Махачкалаводоканал» Эльханом Зейналовым . Он сообщил, что все действия по установке приборов учета горячей и холодной воды Махачкалаводоканал производит согласно постановлению №354 Правительства РФ, пункт 81. Когда мы попытались объяснить, что приборы учета уже установлены самими жильцами, и их осталось только опломбировать, в ответ мы услышали следующее: – Кто установил? В 354-м
постановлении Правительства РФ пункт 81, в 261-м законе об энергосбережении, в 416-м законе о водоснабжении и водоотведении четко прописано, кто должен заниматься монтажом инженерных сетей. До вас неправильно довели информацию.
Если вы заранее мне не верите, о чем мы говорим, привлекайте третейский суд. Мы слово в слово исполняем то, что там написано.

Узнать, какие именно документы нужно собрать жильцам для опломбирования приборов учета горячей и холодной воды, нам так и не удалось.

 

ТИХО-МИРНО

Начальник отдела технического контроля, энергосбережения и ВДГО Госжилинспекции РД Магомед Махмудов поясняет: – Согласно постановлению Правительства РФ №344 жильцы, не установившие приборы учета, будут оплачивать услугу с повышенным коэффициентом. Установив счетчики, жильцы будут платить строго по показаниям счетчика. А Горводоканалу это невыгодно. Получается, что Горводоканал, официально не заявляя, тихо-мирно уклоняется от этой системы. Согласно стандарту раскрытия информации, в любой организации в общедоступном месте должен стоять стенд, на котором должна быть вся информация, в том числе и перечень документов на оказание той или иной услуги.

Но зачастую люди и не знают, какие именно документы нужно представить. Многие пишут так: просим вас прислать специалиста, чтобы опломбировать наши приборы учета. Девушка в приемной молча ставит печать на заявление, человек уходит. Потом проходит месяц, два, год, после чего этот же человек вынужден вновь обратиться в Горводоканал. А за все это время, естественно, деньги они платят не по счетчику. После очередного обращения Горводоканал выдает стандартный ответ, что граждане обратились ненадлежащим образом, нужно сдать документы согласно постановлению №354, пункт 81. Но люди же не знают, что это за постановление, что за пункт 81. У жильцов начинают требовать копии домовых книжек, «зеленки», справки с ЖЭУ, сколько человек прописано, даже свидетельства о регистрации брака. Все это не нужно! Когда говорят, что не устанавливают счетчики в квартирах, где прописаны более 4 человек – это вообще смешно. Такого положения ни в одном законе нет!

– Какие именно документы нужно сдать жильцам, чтобы ввести установленный прибор учета в эксплуатацию?

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (Горводоканалом) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. Такое заявление нужно иметь в двух экземплярах. Один экземпляр со штампом организации подается в Горводоканал, а другое, тоже со штампом, человек оставляет у себя. Если же по истечении указанного времени организация не выполнила свои обязанности, то жители могут обращаться в Госжилинспекцию.

– Какие меры вы можете принять против недобросовестных коммунальщиков?

– К сожалению, на сегодняшний день существенных рычагов воздействия на них нет. Но мы получили письмо губернатора Московской области А.Ю. Воробьева вице-премьеру Дмитрию Козаку , где говорится о том, чтобы нам передали ст. 9.16 ч. 12. и ст. 14.7 КоАП РФ. Там как раз написано об административной ответственности за уклонение или отказ ресурсоснабжающих организаций устанавливать приборы учета. До сих пор их наказывать могли только УФАС. Вот сейчас мы просим, чтобы эту статью передали нам. Единственное, что мы сегодня можем сделать, это выдать предписание, и если оно не будет исполнено, то будем наказывать в судебном порядке.

Наш собеседник также добавил, что согласно постановлениям №354 и №416 Правительства РФ опломбировка приборов учета в первый раз производится бесплатно. Но, по его словам, имеют место случаи, когда Горводоканал за эту услугу требует 840 рублей, что является незаконным.


 
По теме
28 марта в рамках рабочего дня встретился глава района Фарид Ахмедов встретился жителем района Али Гамидовым, который решил подписать контракт на прохождение службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации в зоне СВО.
В этом году лицей в Хучни, по словам главы Табасаранского района Магомеда Курбанова, по проекту «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) нацпроекта «Образование» обеспечат новым техническим оборудованием.
Учащиеся кадетского класса подготовили выступления В выставочном зале истории Нижне - Терского казачества» прошла беседа ко Дню памяти терских казаков для терской молодежной группы,
Аслодин Аслудинов провел прием граждан в Новолакском районе - Новолакский район Аслодин Аслудинов провел прием граждан в Новолакском районе Сегодня, председатель районного Собрания депутатов МР «Новолакский район» Аслодин Аслудинов и его заместители Сулейман Омаров и Артур Темиров провели прием г
Новолакский район
Реализация «прорывных» экономических проектов в Дагестане находится на особом контроле - РИА Дагестан МАХАЧКАЛА, 28 марта – РИА «Дагестан». Премьер-министр РД Абдулмуслим Абдулмуслимов провел совещание, посвященное ходу реализации «прорывных» проектов в Дагестане, сообщили в пресс-службе кабмина республики.
РИА Дагестан
В Дербенте состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям - Администрация г. Дербент Сегодня, 28 марта, в конференц-зале администрации Дербента состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности под председательством заместителя главы администрации Агами
Администрация г. Дербент
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда
«Там я нужнее,  чем на земле» - Дагестанская правда Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил самолет врага, приняв героическую смерть.
Дагестанская правда