Ещё один шаг к агломерации

Ещё один шаг к агломерации
Фото: www.dagpravda.ru
Пропустив несколько «Нефазов», я дожидаюсь троллейбуса и отправляюсь в мини-путешествие. За рулем – опытный водитель Тагир Авчиев: за его плечами почти 20-летний трудовой стаж. С февраля этого года новая троллейбусная линия соединила Махачкалу и Каспийск. Дорога довольно длинная, но есть в этом и свои плюсы.

- Трасса до Каспийска новая, ехать - одно удовольствие, время за рулем пролетает незаметно. Это намного лучше, чем протискиваться по загазованным махачкалинским улицам и пробкам. Да и сам Каспийск – чистый, приятный город, здесь много зелени, - рассказывает водитель.

Хотя маршрут новый, троллейбусы на нем старого образца. За основу был взят маршрут «3», от Северной автостанции до Дома печати в Редукторном поселке и обратно. Этот маршрут просто продлили до Каспийска (конечная остановка – «Завод Дагдизель»). Цена междугороднего проезда чисто символическая - всего 10 рублей. Попробуйте проехать это расстояние на такси – придется выложить 300-400 рублей.

Неторопливо ползущий «усатый жучок» не такой медленный, как это может показаться. Он не уступает в скорости автобусу, не зависящему от электролиний, на свободной трассе движется со скоростью 50-60 километров в час, сбрасывая ее только на крутых поворотах и в черте города.

В салоне на 100 мест просторно, у окошек сидят школьники, студенты, пенсионеры. По заполняемости пока впереди автобусы – то ли чаще ходят, то ли не все еще привыкли к троллейбусам. На линии сейчас 10 троллейбусов, но их количество будет расти.

Приобретенные для маршрута низкопольные троллейбусы последней модели (марка «Тролза»)  пока продолжают проходить испытания. В скором времени мы увидим их на линии. Новая модель троллейбуса может проехать без электричества на собственном заряде 30 километров, что очень важно в случае отключения энергии. Чтобы линия выдерживала новую нагрузку, поставили две тяговые подстанции: в Махачкале и Каспийске.

Пассажиры довольны, теперь они меньше ностальгируют о прошлом. Все как в славные советские времена: подошел к остановке, подождал пять минут и уехал. Но при этом отмечают, что троллейбусы дублируют уже существующий маршрут, по которому ходят автобусы. Поэтому целесообразнее было бы пустить часть автобусов, не зависящих от электрических линий, в Каспийск через проспект Шамиля, восполнив тем самым нехватку общественного транспорта и по этому направлению.  Для многих каспийчан транспортный вопрос – один из самых важных. Два раза в день – утром и вечером – им приходится курсировать из одного города в другой. Так что любые изменения в работе общественного транспорта они чувствуют очень остро. Людмила Никитина сегодня едет на троллейбусе, но это непринципиальный выбор.

- Для меня нет разницы – автобус это или троллейбус. Главное, побыстрее сесть и доехать до работы. В Махачкалу добираюсь примерно в одно и то же время. Раньше приходилось ждать минут 40, да еще и в мороз. Сегодня такой проблемы нет: только отошел автобус, за ним минут через пять троллейбус едет. Очень удобно, – делится впечатлениями Людмила.

Загиди Азаев едет домой на обед. Раньше ему приходилось пользоваться маршрутным такси, а теперь можно и на автобусе, и на троллейбусе доехать, тем более что последний подъезжает почти к самому заводу «Дагдизель», где он работает.

Когда едешь из Махачкалы в Каспийск, на память приходит знаменитый крымский троллейбус, на котором можно добраться из Симферополя в Ялту. Там по скоростным горным дорогам троллейбус преодолевает 96 километров (кстати, самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут). Наш 15-километровый маршрут между Махачкалой и Каспийском, конечно, не идет ни в какое сравнение с крымским, но принцип тот же. По сути троллейбусная линия связывает два города, хотя они настолько срослись, что границ уже практически не замечаешь.

На подъезде к Каспийску водитель сбрасывает скорость до 40 км.

– Простите, я, кажется, остановку проехала? – спрашивает пассажир, просунув голову в кабину водителя.

– Нет, как раз подъезжаем, – отвечает Тагир Авчиев и поворачивает к заездному карману, где его уже ждут несколько школьников. Пневматическая дверь за ними закрывается. Троллейбус трогается, неторопливо покачивая электрическими «усами». Следующая остановка – Каспийск.

 
По теме
Справочная информация на 11:00,  24.03.2024 года, по состоянию автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан, подведомственных ГКУ "Дагестанавтодор".
В дополнение к предыдущей информации сообщаем что, оперативными мерами принятыми обслуживающей организацией, к 11:30 обеспечен проход на участке км 5+200 автомобильной дороги республиканского значения "Анцух - Тлярата",
Справочная информация на 09:00, 25.03.2024 года, по состоянию автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан, подведомственных ГКУ "Дагестанавтодор".
(Бес)культурное вождение - Махачкалинские известия Как повысить безопасность на дорогах? Культура вождения или, строго говоря, соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками – тема для Дагестана уже не из разряда актуальных, а намозоленных и нестерпимо наболевших.
Махачкалинские известия
Криминальная хроника - Дагестанская правда Съел золотое кольцо Подозреваемый в краже золотого кольца 32-летний житель Избербаша проглотил его, чтобы избавиться от улики, сообщает пресс-служба МВД по Дагестану.
Дагестанская правда
На всякий пожарный - Дагестанская правда Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары — наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дагестанская правда
В законах «Об основах охраны здоровья граждан» и «О защите прав потребителей» медуслугу предложено заменить на «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику,
ФОМС
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда
Ашуг, ставший легендой. - Город Кизилюрт Ашуг, ставший легендой. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Майским днем 1869 года в ауле Ашага-Стал Кюринского округа Дагестанской области в бедной крестьянской семье родился  мальчик – Сулейман Гасанбеков.
Город Кизилюрт
«Там я нужнее,  чем на земле» - Дагестанская правда Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил самолет врага, приняв героическую смерть.
Дагестанская правда