Дальнобойщики Дагестана отказались вступать в ассоциацию "Грузавтотранс"

"Грузавтотранс" ничего не сможет сделать для отмены системы "Платон", против которой выступили дальнобойщики Дагестана, заявил президент ассоциации. Сами дальнобойщики республики раскритиковали предложения руководства ассоциации по введению пропускного режима для новых водителей и об установлении единой ценовой планки.

Всероссийская акция протеста дальнобойщиков против системы "Платон" началась 27 марта. Самые массовые акции водителей проходили в Дагестане. Власти задействовали против протестующих полицию, ОМОН, Росгвардию и военных, а также пытались достичь компромисса с недовольными, говорится в справке " Дальнобойщики против "Платона": сдулся ли протест? ", опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

25 сентября в Махачкале президент всероссийской ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин и представитель движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов провели встречу с дагестанскими дальнобойщиками, передает корреспондент " Кавказского узла ", присутствовавший на встрече.

По словам Владимира Матягина , всем дальнобойщикам следует объединиться и установить общие правила перевозок, следить за соблюдением этих правил, а для новых водителей, желающих работать на внутреннем рынке, президент ассоциации предложил ввести пропускной режим.

«Человек, прежде чем начать осуществлять грузоперевозки на внутреннем рынке, сначала должен зарегистрировать транспорт на предприятии, завести соответствующие журналы, документы, подать необходимые документы в Ространснадзор. Это все должно соблюдаться для того, чтобы не было перекоса на внутреннем рынке, то есть один соблюдает все правила, платит все налоги и т.д., а другой не хочет регистрироваться и работает как физическое лицо, а не как индивидуальный предприниматель. Это все не честно", - сказал Матягин.

Также, по его словам, дальнобойщикам нужно выработать единую ценовую планку, чтобы каждый не перевозил груз по своей цене.

"Мы должны вести свою экономику, то есть считать все наши расходы и установить цену на перевозку. Мы не должны нарушать режим сна и отдыха, должны отдыхать в гостиницах, а не экономить на этом и спать в кабине машине. Мы не должны допускать перегруз, то есть надо ездить по правилам, и установить цену с учетом всех этих расходов. Я допускаю, что цена на услуги может возрасти", - заявил он.

Однако дагестанские водители восприняли негативно предложения Матягина о введении пропускного режима для новых водителей и об установлении единой ценовой планки.

«Вы своими действиями увеличиваете себестоимость продукции», - заявил на встрече представитель дальнобойщиков Каякентского района Рашидхан Муртазагаджиев .

По словам председателя правления дагестанского Объединения автомобильных перевозчиков Нурислама Сеидова , введение пропускного режима приведет к тому, что часть жителей республики не смогут зарабатывать на рынке грузоперевозок.

«В Дагестане рынок грузоперевозок - это единственный рынок, где простые люди могут какие-то деньги заработать, и на это они живут. И ввод этого пропускного режима, который вы предлагаете, поставит половину дагестанцев за рамки, они не смогут работать, потому что этот режим обязательно приведет к дополнительным расходам. Эти люди тоже наши земляки, и мы не хотим ставить их за рамки. Мы хотим, чтобы и эти люди могли работать и зарабатывать в Дагестане, а не искать этот заработок в других регионах или ж в "лесу" [ в рядах боевиков ]... Введение этого допуска мы считаем очередным давлением на бизнес», - заявил Сеидов.

Владимир Матягин также заявил, что грузоперевозчикам необходимо объединиться в региональные ассоциации, образовать из них национальную ассоциацию, чтобы уже национальная ассоциация могла доносить свои предложения и Минтрансу России, и правительству страны.

Ассоциации "Грузавтотранс" была создана в 2011 году и объединяет более 50  грузоперевозчиков, общий автопарк которых составляет около 10 тысяч транспортных средств. Это объединение призвано продвигать законодательные инициативы от имени грузоперевозчиков с целью выстраивания приемлемых условий работы, осуществлять общественный контроль за соблюдением российского законодательства, а также оказывать юридическую помощь автогрузоперевозчикам. Ежегодные членские взносы ассоциации для владельцев автопарка до 10 транспортных средств - 20 тысяч рублей, более 11 большегрузов - 40 тысяч рублей, сообщается на сайте "Грузавтотранса".

Но дагестанские грузоперевозчики заявили, что они ни в какую ассоциацию вступать не будут, тем более за деньги, отметив, что у них есть свой Союз перевозчиков Дагестана, и добавив, что такие как Матягин "не должны говорить за всех дальнобойщиков с представителями власти".

"Вы приехали тут себе баллы зарабатывать, нам эти ваши пустые разговоры не нужны. Из-за того что такие, как вы, на встречах в правительстве России доносите чиновникам неверную информацию, у нас ситуация не меняется в лучшую сторону", - отметил, в частности, один из участников встречи.

"Грузавтотранс" ничего не сможет сделать для отмены системы "Платон", заявил Матягин.

"Мы можем поднять вопрос снижения штрафов, постоплаты, снижения транспортного налога и тарифа. Отменить "Платон" я не смогу, это не в моих силах", - заявил Матягин корреспонденту "Кавказского узла".

Отвечая на вопрос о том, чем ассоциация сможет помочь своим членам решить вопрос с отменой "Платона", если члены союза выступят против этой системы, Матягин призвал "реально смотреть на вещи".

"Сегодня говорить о том, что мы сможем отменить "Платон" или отправить правительство в отставку - это из области фантастики", - сказал президент "Грузавтотранса".

Конструктивный диалог между дагестанскими грузоперевозчиками и представителями ассоциации "Грузавтотранс" не получился. Водители не стали до конца слушать Матягина и прекратили встречу. Перед тем, как покинуть место встречи, они предложили Матягину поднять на уровне правительства России "реальные проблемы дальнобойщиков".

Дальнобойщики республики в ходе встречи с представителями "Грузавтотранса" ничего полезного для своей работы не услышали, заявил председатель Союза перевозчиков Дагестана Абдурашид Самадов .

«Как и другие, они тоже хотят заработать себе лишние баллы. Вести с этими людьми диалог я не вижу смысла. Юридическая помощь, которую они якобы могут нам оказать, в таком ключе, каком они предлагают, нам не интересна. Они предлагают ее за деньги [ взносы ]. За деньги мы и сами можем найти юриста и защитить себя», - заявил Самадов "Кавказскому узлу".

Он отметил, что многие дальнобойщики Дагестана, как и раньше, выступают против системы "Платон".

"Ни я, ни мое окружение в "Платоне" не зарегистрировались и не будем этого делать... На сегодняшний день у меня есть несколько штрафов за отсутствие регистрации в системе "Платон", несмотря на это мы будем стоять на своем до конца, будем требовать отмены системы "Платон", - сказал Самадов.

Целью визита представителей "Грузавтотранса" в Дагестан была попытка увеличить число членов организации, которые бы платили взносы, считает представитель дальнобойщиков Акушинского района Магомед Алиев.

«Они просто хотят втянуть в свою организацию людей, и чтобы они платили ассоциации по 20 тысяч рублей в год. Нам это неинтересно», - сказал "Кавказскому узлу" Алиев.

 
По теме
В Дербенте состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям - Администрация г. Дербент Сегодня, 28 марта, в конференц-зале администрации Дербента состоялось заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности под председательством заместителя главы администрации Агами
Администрация г. Дербент
Вакцинирован? Защищен! - Дагестанская правда Сложившаяся в Дагестане эпидемиологическая ситуация по кори продолжает настораживать, ведь некогда управляемая инфекция стала в какой-то степени неуправляемой.
Дагестанская правда