“Дагестанские авиалинии” обанкротят через три месяца из-за самолетов

Дагестанский авиаперевозчик станет пятой компанией, которая перестанет существовать в России в этом году из-за долгов за самолеты.

Процедуру банкротства "Дагестанских авиалиний" арбитражный суд продлевает на три месяца из-за конкурсного производства. Ходатайство о продлении срока банкротства в суд направил конкурсный управляющий, он же должник Магомедрасул Баймурзаев.

- Нам необходимо время для оценки стоимости, созыва собрания кредиторов и проведения торгов, — объяснил экс-руководитель авиалиний.

Арбитраж начинал рассматривать Дагестанские авиалинии банкротом еще в сентябре 2013 года. По заявлению компании Mixjet Fliqht Support (ОАЭ), крупнейшего провайдера услуг по обеспечению полетов на востоке, суд открыл производства взыскания долга в размере 250 миллионов за топливное обеспечение и организацию перелетов, предоставляемых арабским партнером на протяжении последних пяти лет. А также стоимость четырех самолетов, взятых у данного концерна в долгосрочный лизинг.

Суд в июне приостановил производство по иску двух кредиторов ОАО "Авиалинии Дагестана" о привлечении бывших руководителей авиакомпании к ответственности по обязательствам должника. Производство по делу было приостановлено до окончания расчетов, по завершении которых авиакомпанию признали банкротом. Всего о взыскании долгов с компании в суд обратились 15 кредиторов.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил также законность включения в реестр требований кредиторов авиакомпании долга перед ФНС в размере около 450 миллионов рублей неуплаченных налогов.

Напомним, арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел заявление кубанской авиакомпании о собственном банкротстве. Заявление было удовлетворено, у компании обнаружили долги в размере 1,55 миллиарда рублей. Кроме нее у должника есть восемь воздушных судов, которые находятся в Краснодаре. Выработали свой ресурс и должны быть списаны семь из них.

К слову, на днях суд назначил экспертизу по иску "Уральских авиалиний" на 33 млн рублей, cтраховщик ВСК подал в арбитраж иск к "ЮТэйру" на 86 млн рублей. Кроме того, несколько банков ожидают решений по заявлениям о банкротстве и этой авиакомпании. В данном случае речь идет о неоплаченных самолетах, взятых в долгосрочный лизинг. Воздушные суда становятся главной причиной требований российских банков о запуске процедуры банкротства авиакомпаний. 80% воздушных судов у российских летных организаций находятся в аренде.

Заседание Рыбохозяйственного совета Дагестана прошло в Махачкале - Дагестанская правда Председатель Комитета по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды Асият Алиева приняла участие в заседании Рыбохозяйственного совета Республики Дагестан под руководством заместителя Предс
Дагестанская правда
Криминальная хроника - Дагестанская правда Съел золотое кольцо Подозреваемый в краже золотого кольца 32-летний житель Избербаша проглотил его, чтобы избавиться от улики, сообщает пресс-служба МВД по Дагестану.
Дагестанская правда
На всякий пожарный - Дагестанская правда Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары — наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дагестанская правда
Ашуг, ставший легендой. - Город Кизилюрт Ашуг, ставший легендой. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Майским днем 1869 года в ауле Ашага-Стал Кюринского округа Дагестанской области в бедной крестьянской семье родился  мальчик – Сулейман Гасанбеков.
Город Кизилюрт
«Там я нужнее,  чем на земле» - Дагестанская правда Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил самолет врага, приняв героическую смерть.
Дагестанская правда