Первый номер смотра – театральная мини-постановка «Революции посвящается», к 100-летию Октябрьской революции. Через судьбы рядовых работников российской таможни в ней показан переломный исторический этап в судьбе страны. Несмотря на то, что тема серьезная, сценарист и постановщик спектакля – председатель Cовета ветеранов Дагестанской таможни и редактор пятничного выпуска «Дагестанской правды» Натик Джафаров сделал так, чтобы происходящее вызывало добрую улыбку и смех у зрителя. Смотр открыл для меня новую грань творчества моего коллеги, поэтому я решила подробнее расспросить Натика Селимовича.
- Никогда раньше не давал никому интервью. Сам брал – да. Знаешь, Мадина, это интервью – чистый эксклюзив.
- В вашем спектакле серьезное – смешное. Это ваше кредо?
- Вокруг и так много негатива, так зачем же его еще на сцене показывать, сгущать краски. Я стараюсь в своих постановках даже очень серьезное подать в комедийном, юмористическом ключе. Пусть люди посмеются, зарядятся позитивными эмоциями.
- Поэт в этом спектакле - это ваша первая роль?
- Нет - шестая. До этого играл в спектаклях нашей «Великолепной семерки» контрабандиста, журналиста, хана Шахаббаса, дербентского купца, начальника караула. Здесь я играю Черного Магу – вольного поэта.
- Кстати, кому принадлежат читаемые поэтом строки?
- Вашему покорному слуге. Я часто беру несколько тем, подаю в юмористическом ключе и пишу четверостишия для своих постановок. Но это, конечно же, не поэзия. Я – рифмоплет (смеется).
- Расскажите подробнее о вашей «Великолепной семерке». Откуда такое название?
- Это театральный кружок нашей таможни. В первой постановке играли семь человек, вот и решили именовать свой коллектив «Семеро смелых», как в одноименном советском фильме. Позже название трансформировалось в «Великолепную семерку».
Я вспомнил свое студенческое прошлое, когда писал небольшие сценарии для КВНщиков - своих сокурсников, и стал писать пьесы для нашего мини-театра. Сегодня «Великолепная семерка» – постоянный участник смотров СКФО и различных всероссийских смотров. Дагестанская таможня часто в числе победителей и призеров номинации «театр», и не только. Это большая честь не только для нашей организации, но и для республики.
- А с чего началось ваше «артистическое» творчество?
- В 1966 году, когда КВН только заявлял о себе в стране, я учился в Баку, в Азербайджанском государственном университете (факультет востоковедения). В одно время к нам пришли ребята из команды «Парни из Баку» (КВН-сборная Азербайджана). Ребята собирались ехать в Москву на финальное выступление, и нужны были новые участники. А так как у нас в вузе уже прошли соревнования КВНщиков и наша команда «Переводчики» стала чемпионом университета, решили выбрать трех человек из нашего коллектива. Я был в этой тройке. Капитан команды «Парни из Баку», ныне всем известный Юлий Гусман, тогда как-то сказал: «Натик, у тебя такая фактура, что тебе достаточно выйти на сцену, и уже будет смешно». Само собой, то была шутка – у меня был свой персонаж. Кстати, эта роль была женская – я играл цыганку. Но, увы, я так и не попал на финал игры в Москву – уехал на практику. Но память об этом замечательном времени осталась.
- Сегодня часто слышишь: КВН не тот. Вы разделяете это мнение?
- Да. КВНщики ударились в политику. Как будто больше не о чем шутить. Много шуток, зацикленных на политиках и проблемах быта. Причем порой это все такое поверхностное, неинтересное. В последние годы я мало смеюсь над шутками, только над удачными. Или это мой жизненный опыт дает о себе знать (уже мало чем удивишь), или все же упал уровень юмора многих игроков. Скорее всего и то, и другое.