В своем первом интервью на новой должности руководитель университета рассказала о работе учебного заведения, планах по его развитию и поделилась отличительными особенностями студентов ДГПУ.
– Марина Гаджиевна, как проходит подготовка к празднованию 100-летия со дня создания Дагестанского педагогического института?
– ДГПУ имеет богатую историю развития. Хочу отметить высказывание: «Учитель прикасается к будущему», а следовательно, из года в год педагогический университет поддерживает связь с поколениями через выпускников этого вуза.
Следует отметить, что спустя годы наш вуз остается кузницей педагогических кадров. Я сама выпускница этого университета, свою диссертацию также защищала именно в стенах педуниверситета и очень горжусь этим.
Празднование этой даты – очередное подтверждение значимости педагогического образования. Издан Указ Главы Дагестана о праздновании 100-летия со дня создания первого педагогического института и в настоящее время согласно утвержденному Правительством РД плану мероприятий идут работы по подготовке к празднованию юбилея. Созданы оргкомитеты и на уровне правительства республики и в нашем вузе, которые проводят всю необходимую работу. Надеюсь, мы отметим эту дату на достойном уровне.
– Сейчас на рынке образовательных услуг достаточно большая конкуренция. Почему абитуриентам стоит выбирать ДГПУ, в чем преимущества этого вуза?
– Как отмечалось ранее, диплом ДГПУ – это уже фактор конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Подготовка будущих педагогов имеет стратегическую важность для страны и Дагестанский государственный педагогический университет является базой развития педагогического образования в Дагестане. Педагогические кадры в республике востребованы, особенно отмечается нехватка педагогов в сельских школах. На сегодняшний день в системе образования наблюдаются большие изменения, и мы готовим специалистов, отвечающих требованиям нового времени.
Мы готовим конкурентоспособных специалистов; компетентных педагогов, несущих персональную ответственность за результаты образования; владеющих новыми образовательными технологиями. Поэтому выпускники ДГПУ всегда были и будут востребованы на рынке труда, о чем свидетельствуют итоги приемной кампании нынешнего года. Мы намерены только наращивать эту работу, достигая максимальной результативности.
– Каким Вы видите Дагестанский государственный педагогический университет в будущем?
– Нам представляется, что в Даггоспедуниверситет в ближайшее время станет центром подготовки и переквалификации педагогических кадров в СКФО, открытым для диалога и сотрудничества. Уже сегодня мы ориентируемся на развитие педагогическое образование и повышение статуса профессии учителя, и мы работаем в этом направлении. Уверена, что в будущем ДГПУ останется также верен своим традициям. В вузе прекрасный коллектив, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав и замечательные студенты.
ДГПУ в будущем – это учреждение высшего образования с новыми, более совершенными методами работы, лучшими условиями для обучения, проживания и досуга (лаборатории, общежитие, санаторий-профилакторий, столовые, центры молодежных инициатив и многое другое) и интегрированным коллективом, в котором доступен свободный образовательный и воспитательный диалог между студентом и преподавателем.
– Как известно, очень важной стадией подготовки учителя является практика студентов. Как организована педагогическая практика в ДГПУ?
– Педагогическая практика – это неотъемлемая часть образовательного процесса ДГПУ. Поскольку мы готовим учителей, то в первую очередь обращаем внимание на то, как наши студенты должны быть подготовлены для работы c детьми. Здесь они не просто получают классическое образование, но и обучаются методике преподавания, а именно овладевают методикой, традиционными и нетрадиционными способами передачи знаний.
Мы взаимодействуем с различными образовательными учреждениями. Первая педагогическая практика проходит на 3-м курсе. Студенты направляются в школы и работают в основном в 5-6-х классах или же в дошкольных или специальных образовательных учреждениях. Стоит отметить, что именно на первой практике обнаруживается скрытый потенциал многих студентов, они раскрываются как педагоги. Погружение в профессиональную среду – необходимое звено в процессе подготовки специалистов.
Практикуясь в образовательных учреждениях, студенты ДГПУ приходят к более полному осознанию всей значимости и ценности выбранной профессии и на вторую практику они идут уже с определенным опытом, профессиональной и эмоциональной подготовкой. Вторую педагогическую практику студенты проходят уже в старших классах. Прохождение педагогической практики предполагается и в магистратуре. В ДГПУ созданы все необходимые условия для подготовки студентов к практике, функционирует отдел практик, в фундаментальной библиотеке вуза имеется специальный отдел по подготовке к педагогической практике, где у студентов есть доступ ко всей необходимой литературе, УМК и программам по всем предметам.
– Марина Гаджиевна, в чем отличительная особенность студентов Дагестанского государственного педагогического университета?
– Студенческий состав здесь очень активен и инициативен. Отрадно наблюдать, что студенты помимо учебы настроены на саморазвитие и самовоспитание. Они получают гражданское и патриотическое воспитание в стенах вуза, и это проявляется в их активной жизненной позиции, стремлении к созданию органов студенческого самоуправления и единого актива университета, они проявляют инициативу в организации самого образовательного и воспитательного процесса, предлагают и реализовывают проекты, активно информируют в социальных сетях о своих достижениях и являются частью общего образовательного информационного процесса. И в этом плане мне хочется пожелать им не останавливаться на достигнутом, намечать новые цели в саморазвитии и развитии своего вуза.
Источник: РИА Дагестан
09.10.2017 14:07