Магомед Багомаев: «Нужно знать проблемы людей»

 

Магомед Багомаев – депутат Махачкалинского городского Собрания, председатель Комитета по социальной политике, делам молодежи и внешним связям. Возглавляет в представительном органе депутатскую фракцию от политической партии «Справедливая Россия». По образованию эколог, в 2003 году окончил экологический факультет ДГУ. Кандидат педагогических наук, работает преподавателем в Республиканском эколого-биологическом центре. Сегодня Магомед Абдулмеджидович – гость нашей редакции.

 ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ

– По прогнозам Организации Объединенных Наций, сегодня и на ближайшее будущее самыми востребованными профессиями на земле являются профессии педагога, врача и военного. Вы – эколог, считаете ли вашу профессию самой востребованной?

– Я преподаю экологию, следовательно, эту профессию можно обозначить как самую важную, учительскую. Тем более что я уверен: более половины проблем, связанных с загрязнением в нашем городе, можно решить, если бы наше население соблюдало элементарные правила поведения на улице. Заметьте, в домах у людей чисто, личная гигиена всеми соблюдается, еда готовится по всем нормам и правилам. А вот вышел человек на улицу и считает, что здесь все правила можно нарушать: сорить на улице, не доносить пакеты с мусором до контейнеров, а еще многие умудряются выбрасывать мусор из окон своих квартир и автомобилей.

– Все время говорится о том, что нужно или штрафовать за нарушения, или воспитывать… А каково Ваше мнение?

– Карательные санкции – это одна сторона, они, безусловно, нужны. Другой момент – воспитание, процесс долгий и трудный. Других вариантов, на мой взгляд, нет.

Воспитывать необходимо не взрослое население и даже не студентов, нужно с первого класса объяснять детям значимость этого вопроса. В младших классах сейчас преподаются предметы «Природоведение» и «Окружающий мир». Может, на эти часы сделать акцент, включить в программу какую-нибудь составляющую…

Это именно воспитательный процесс.

– А Вы, как эколог, занимаетесь воспитанием школьников в этом направлении?

– Да, я работаю по программе, которую сам разработал, это «Экология человека» и «Культура здоровья». Там как раз-таки речь идет о влиянии экологии на здоровье человека. Это взаимный процесс: как человек влияет на экологию, так и экология влияет на человека.

Невозможно формировать экологическую культуру, пока нет общей культуры – поведения, общения с людьми, со старшими, с детьми и т.д.

 

МЫ ПОДНИМАЛИ ВОПРОС О КОРЕ

– Наша среда обитания сегодня – грязный воздух, вода, мусор. Но ведь за каждый участок отвечают соответствующие структуры, службы. Почему, на Ваш взгляд, они не справляются? В чем заключается роль экологических служб?

– Экологические службы очищением не занимаются, их функции надзорные и контролирующие. Проблема в том, что ведомств, отвечающих за контроль состояния окружающей среды, много. Начиная от природоохранной прокуратуры, министерств, санэпиднадзора, причем уровней районных, городских, республиканских и т.д. Как говорится, у семи нянек дитя без глазу, нет согласованности в их работе, взаимодействия.

Приведу такой пример. Несколько лет назад мы, несколько депутатов, очень остро поднимали вопрос КОРа. Начиная от поселка Семендер до южного выезда из Махачкалы мы по обеим сторонам канала прошли пешком, зафиксировали все нарушения, сделали фотографии, собрали всю необходимую информацию. Со всеми материалами мы обратились в ФБУ «Минмелиоводхоз», в чьем ведении находится канал, и параллельно в администрацию города Махачкалы. Нам были даны ответы о невозможности принять какие-либо меры в силу самых разных причин. И весь наш труд пропал даром. До конца не оговорено, кто за что отвечает и как быть, когда возникает такая критическая ситуация.

– Ну, с КОРом сейчас проблема решается, это уже хорошо. А как быть с вырубкой деревьев в районе завода «Эльтав»?

– В данной ситуации необходимо понимание людьми причин и следствий их поступков. Эта рощица в районе завода «Эльтав» для чего была посажена? Чтобы защитить город от пыли и песков, которые приносит ветер с той стороны. Чем меньше останется деревьев там, тем больше будет утопать город в пыли, а воздух станет еще грязнее. У людей должно быть понимание, что нельзя вырубать эти деревья, у всех – начиная от простых жителей и до тех, кто у власти.

– А кто вырубает?

– Те, кто купил участки земли в том районе, чтобы построить дома. Другая сторона проблемы – резкое увеличение населения города, а наша столица зажата между морем и горами и может расширяться только вдоль берега моря, с севера на юг. Тем не менее это обстоятельство не снимает ответственности за варварское отношение к зеленым насаждениям.

 

ТРАНСПОРТ, ПРОБКИ, ЗАГАЗОВАННОСТЬ

– Мы уже затронули тему загрязнения воздуха. Помимо пыли и грязи, свою порцию выхлопных газов привносит и транспорт. Мало того, что автомобили заполонили все городские магистрали, так еще появилась новая проблема – пробки. У Вас есть какие-либо предложения по решению этих проблем?

– Не нужно придумывать ничего нового. Если бы исполнялись положения уже существующие, уже можно было бы навести порядок. Сколько мы, депутаты, проводили рейды, контролировали большегрузный транспорт, все эти «миксеры», бетономешалки, грузовики, перевозящие сыпучие материалы. Все они должны прикрывать свой груз, чтобы он не просыпался на дороги, не попадал в воздух. Сколько мы требовали от работников ГАИ, чтобы в дневное время они не запускали фуры в город! Что-то делалось, но никаких рейдов, никаких депутатов не хватит, чтобы такая работа выполнялась постоянно.

Что касается пробок в городе, открою небольшой секрет: мне еще предстоит разговор на эту тему с председателем горсобрания, с главой администрации города. Я постараюсь пригласить в город экспертов, занимающихся на профессиональном уровне решением этой проблемы. Это известные имена, которые я пока не буду называть. Забегая вперед, скажу, что некоторые эксперты уже были в Махачкале и провели свои исследования. Они дадут свою оценку по развитию общественного транспорта. К тому же они специализируются по проблемам пробок в городе. Пока эта проблема у нас не стоит так остро, как в Москве, но если сейчас не предпринять никаких мер, со временем город задохнется от выхлопных газов.

А вообще есть много способов борьбы с пробками, начиная хотя бы с ямочного ремонта магистралей и заканчивая культурой вождения водителей.

Можно вычислить хотя бы с помощью секундомера, где наиболее полный транспортный поток с тем, чтобы отрегулировать работу светофора, определить места для парковки, так называемые «кармашки», поставить знаки, где остановка запрещена. Такие знаки кое-где есть, автомобили нарушителей в таком случае забирает эвакуатор. Очень хорошая мера для воспитания водителей. Кстати, это заслуга наших депутатов, что в городе появились эвакуаторы, по нашему предложению на их приобретение были выделены средства из городского бюджета.

Для начала нужно начать с тех вариантов, которые не несут больших нагрузок на городской бюджет, хотя бы то, что я перечислил.

Ожидается реконструкция проспекта имени имама Шамиля, наши эксперты посоветуют, как увеличить там транспортный поток, как более рационально использовать эту линию.

 

ВСЕ ЭТО – РАБОТА ДЕПУТАТА

– Вы в беседе коснулись уже нескольких аспектов депутатской деятельности: рейды, сбор информации, проведение различных мероприятий. Что Вы делаете в качестве председателя Комитета МГС по социальной политике, делам молодежи и внешним связям?

– С 2010 года, получив мандат депутата, я возглавлял подкомитет по экологии и окружающей среде. Полтора года назад мне было предложено возглавить комитет по социальной политике, делам молодежи и внешним связям. Я с удовольствием принял это предложение: мне было интересно опробовать себя в новой работе. Во-первых, это бесценный опыт, во-вторых, это информация по всем вопросам, связанным с работой комитета. Например, проблемы медицинского обслуживания, подготовка школ города к новому учебному году, деятельность летних пришкольных лагерей. Мы готовим информацию для депутатского корпуса, для администрации города. То есть для того, чтобы на соответствующем уровне было принято решение по собранным нами материалам.

Моя позиция такова: для человека, желающего пойти в политику, необходима подготовка на муниципальном уровне. Эта структура, наиболее близкая к населению, к людям, к их проблемам. Для меня опыт работы в депутатском корпусе просто бесценен. Тем более что по новому закону даже сенатором не может стать человек, не прошедший муниципальный уровень. Не имеет значения даже районный или городской, просто нужно знать проблемы людей, а это и поликлиники, и транспорт, и социальное обслуживание. Чтобы решать проблемы, их надо знать изнутри.

– Известно, что Вы один из учредителей Дагестанской региональной общественной организации «Ассамблея развития гражданского общества». С какой целью была создана эта организация?

Целью для себя мы поставили развитие гражданского общества у нас в республике. Первый проект, который мы осуществили, это «Дагестанский и гражданский университет». Мы проводили его на базе ДГУ благодаря ректору, который предоставил нам площадку. Мы работали в формате публичных лекций, скорее даже не лекций, а это были встречи с экспертами. Приглашали экспертов по самым различным направлениям, встречи строились в форме вопросов и ответов, у людей появлялась возможность доступа к экспертным знаниям.

Этот проект мы ввели с 2012 года, он существует до сих пор, формат и место его проведения остались прежние, только сейчас мы проводим его не каждую субботу, а один раз в месяц.

 


 
По теме
«Сегодня  Сергей Алимович Меликов на совещании по созданию круглогодичных морских курортов «Пять морей и озеро Байкал» доложил Президенту РФ Владимиру Путину о создании и перспективах развития  в республике Каспийского п
Городские службы высадили уже более 2 000 деревьев на территории столицы Дагестана в рамках проекта “Махачкала – зеленый город”.
Придорожная территория очищена - Карабудахкентский район ❗️ В ближайшие дни 450 детей из Белгородской области прибудут в РДОЦ "Солнечный берег", который находится на территории района.
Карабудахкентский район
Парк нового типа. Рассказываем, как преобразился Эльтавский лес - Дагестанская правда С каждым годом Махачкала становится всё более благоустроенной. Проекты развития комфортной городской среды позволяют создавать пространства, максимально приспособленные под потребности и желания граждан.
Дагестанская правда
Криминальная хроника - Дагестанская правда Съел золотое кольцо Подозреваемый в краже золотого кольца 32-летний житель Избербаша проглотил его, чтобы избавиться от улики, сообщает пресс-служба МВД по Дагестану.
Дагестанская правда
На всякий пожарный - Дагестанская правда Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары — наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дагестанская правда
В законах «Об основах охраны здоровья граждан» и «О защите прав потребителей» медуслугу предложено заменить на «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику,
ФОМС
Ашуг, ставший легендой. - Город Кизилюрт Ашуг, ставший легендой. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ Майским днем 1869 года в ауле Ашага-Стал Кюринского округа Дагестанской области в бедной крестьянской семье родился  мальчик – Сулейман Гасанбеков.
Город Кизилюрт
«Там я нужнее,  чем на земле» - Дагестанская правда Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил самолет врага, приняв героическую смерть.
Дагестанская правда