Уголовное преследование специалиста по исламской медицине Ахмеда Ахмедова в Дагестане связано с его попытками сняться с профилактического учета и активным участием в защите своего брата, ранее задержанного правоохранительными органами, заявил адвокат.
" Кавказский узел " информировал, что 43-летний Ахмедов, известный в Дагестане как специалист по исламской медицине "доктор Ахмад", перестал выходить на связь с родственниками и друзьями днем 24 сентября. Его жена предположила, что Ахмедов мог стать жертвой провокаций силовиков из-за того, что был приверженцем салафитского течения ислама. 25 сентября адвокат Исрафил Гададов выяснил, что Ахмедов находится в отделе полиции. 27 сентября стало известно, что Ахмедов освобожден под подписку о невыезде . По данным МВД, ему предъявлено обвинение в незаконном обороте оружия.
Ахмедов принимал активное участие в защите своего брата, который ранее также был задержан правоохранительными органами, рассказал 3 октября корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ахмедова Исрафил Гададов.
Это могло послужить одной из причин дальнейшего преследования Ахмеда Ахмедова, считает он.
Также его преследование может быть связано с попытками сняться с профилактического учета, отметил адвокат.
«Он ранее подавал [ заявление ]... о снятии его с профилактического учета. И это тоже в том числе явилось основанием для проведения в отношении его провокации», - считает Гададов.
Вместе с тем адвокат отказался прокомментировать обстоятельства задержания Ахмедова и информацию об обнаружении у него оружия.
Комментариями представителей правоохранительных органов по поводу позиции защиты Ахмедова "Кавказский узел" пока не располагает.
Ярлыкапов: рамки исламской медицины определяются самими мусульманами
К специалисту по исламской медицине Ахмеду Ахмедову на консультации приходили люди различных профессий, в том числе представители правоохранительных органов, а также тарикатского ислама, рассказал ранее "Кавказскому узлу" еего друг Камал.
Самими мусульманами определяются рамки исламской медицины, которые в зависимости от мировоззрения, принадлежности к какому-либо течению ислама либо расширяются, либо сужаются, считает старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов.
«Там очень многое зависит от взглядов самих мусульман, от их позиций, но если брать какое-то "зерно", то это вера в целительную силу Корана», - сказал он "Кавказскому узлу".
По его словам, есть базисная норма исламской медицины, которую практикуют все мусульмане и которая считается допустимой во всех течениях ислама.
«Это и употребление семян тмина, это и хиджама [ лечение кровопусканием ], это и в том числе чтение Корана»,- пояснил эксперт.
Есть масса практик, которые считаются сомнительными у многих мусульман и особенно у фундаментальных, отметил он.
В качестве примера эксперт привел практику написания амулетов дуа, которые, по его словам, находятся под запретом у некоторых течений мусульман, в том числе салафитов.
«Если написание [ на амулете дуа ] цитат из Корана, то это в принципе считается допустимым. Ну там есть более изощрённые практики: имена джиннов некоторые пишут, разные комбинации магических формул пишут - вот это считается не очень соответствующим духу ислама», - пояснил Ярлыкапов.