В своих комментариях по ряду позиций, отраженных в документе, Абдусамад Гамидов озвучил тему «земского доктора», напомнив, что в проект бюджета на будущий год заложено 148 млн рублей. При этом он пояснил, что речь идет о недовыплаченной врачам, приехавшим в горную местность, плановой сумме, софинансируемой с федеральным бюджетом .
Также были затронуты аспекты, связанные с недопоступлением средств в Фонд обязательного медицинского страхования .
«В 2015 году в связи с недопоступлением доходов не был исполнен бюджет республики на сумму более чем на 4 млрд рублей. Сложилась критическая ситуация по исполнению расходных обязательств, превышающих ограниченный размер средств на счете бюджета.
На тот момент имеющиеся средства необходимо было перечислить как в федеральный ФОМС, так и на строительство Перинатального центра в Махачкале. В итоге было принято решение оплатить расходы по строительству Перинатального центра, так как в противном случае республика могла лишиться возможности его ввода в ближайшее время. Остался долг перед федеральным ФОМСом.
При этом, все время поднимается вопрос о необходимости перечисления более 900 млн рублей ФОМСу, но ни разу не обсуждался вопрос о перечисленных ФОМСу в декабре 2015 года 243 млн рублей, которые не были возвращены.
В связи с тем, что нет механизма в бюджетном законодательстве как перечисления задолженности в ФОМС, так и возврата в республику данных средств, а Минфин России совместно с Минздравом РФ нам пока так и не подсказали, каким образом осуществить расчеты, данные средства остаются непредусмотренными в проекте бюджета.
В целях решения этой проблемы до второго чтения проекта бюджета есть предложение образовать комиссию в составе из представителей Правительства Дагестана и депутатов Народного Собрания, с тем, чтобы найти приемлемый выход из положения», - сказал врио Председателя Правительства РД.
В связи с замечанием руководителя Комитета Народного Собрания РД по бюджету, финансам и налогам Сейфулаха Исакова о том, что кабинет министров не представил паспорта к двум государственным программам, Абдусамад Гамидов заявил: «Просьба к председателю Комитета ко второму чтению проекта бюджета четко и ясно обосновать, что значит открытость и прозрачность бюджета, и какие документы не были представлены согласно закону. На наш взгляд, Правительство РД представило полный перечень документов со всеми необходимыми расшифровками».
В рамках сессии был рассмотрен и вопрос, касающийся распределения дотаций муниципалитетам. «Есть соответствующий закон 2005 года о распределении дотаций районам и городам. За время обсуждения этого закона несколько раз вносились корректировки. Руководителям муниципальных образований предлагалось, в случае необходимости, сформулировать свои замечания и поправки, чтобы внести изменения в принятую законом методику. Однако за все это время только Сулейман-Стальский район представил замечания по коэффициенту; на следующей сессии поправка была внесена. Других предложений не было. Дотации распределяются по количеству детей, школьников, жителей и так далее. Есть ряд коэффициентов, утвержденных законом», - прокомментировал Абдусамад Гамидов.
Перейдя к вопросам развития промышленности, врио премьер-министра Дагестана подчеркнул: «Это базовый локомотив благополучия экономики республики. Сегодня удельный вес промышленности составляет 6,3 %. В своем выступлении зампред Правительства РД – министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов заявил, что если мы сумеем до 2020 года повысить этот показатель до 9,3 %, то это будет существенным прорывом вперед. В качестве примера можно взять завод «Дагдизель». На его модернизацию за два года вложено более 1 млрд рублей. Сейчас это суперсовременный завод с новейшим оборудованием японского производства. Именно поэтому необходимо модернизовать промышленность. Также если в республике удастся построить несколько ГЭС - это даст реальный толчок в развитии промышленности».
Со своей стороны, Врио Главы РД Владимир Васильев заявил: «Абдусамад Мустафаевич выступил очень хорошо, профессионально. Я бы хотел, чтобы диалог, который здесь сформировался, продолжался в рабочем режиме. Тогда наша исполнительная власть - знающая, грамотная, будет иметь общественного контролёра - неподкупного, прозрачного».